Customer Development
Ушло время гениальных маркетологов, которые предсказывали судьбу вашего продукта или оффера, сейчас технологии позволяют не гадать, а сразу проверить ваши гипотезы.
Каков итог? 100% попадание с оффером в ваш целевой сегмент и как следствие – продажи.
При разработке сайта важны многие вещи:
- дизайн
- удобство и понятность его использования
- функционал
- информация
Причем, с течением времени роль каждой составляющей меняется, если на заре распространения интернета было модно дизайн делать «на все деньги», то с течением времени и появлением шаблонных решений сложилась парадоксальная ситуация, что дизайн сайта пользователям не так уж и важен, а функционал и «фишки» на шаблонных решениях вообще одинаковы.
Поэтому сегодня единственное за счет чего можно опередить конкурентов и выиграть тендер или получить сделку это информация.
Мы не будем касаться очевидных вещей, а также затрагивать составление вашего оффера, это все же больше сфера маркетолога. Хотя описанная дальше методология и ему сильно поможет в этом.
На сайте можно написать абсолютно обо всём, проблема в том, на чем именно делать акцент? Так как сайт просматривается наискосок, то важно выделить главную боль вашего потенциального клиента и дать на нее свой ответ. Но как ее узнать?
Эта технология широко применялась во многих структурах, наиболее известной, пожалуй, был ФРИИ (Фонд развития интернет инициатив) это крупнейший венчурный фонд России для it-стартапов. В чем же ее суть?
Не нужно заново изобретать велосипед, надо просто спросить у вашей целевой аудитории что им нужно.
Важным здесь является именно живое общение, а будет это телефон/Skype или Zoom совершенно не важно.
Сначала мы выбираем аудиторию, которая согласна пообщаться хотя бы 15-20 мин (за меньшее время вы не получите правдивую информацию и не просто не успеете наладить эмоциональный контакт с собеседником), а получать другие ответы совершенно бессмысленно.
С кем общаться?
Что происходит дальше? Мы подготавливаем скрипт разговоров и начинается общение, после каждых 5-10 разговоров скрипт корректируется, меняется постановка вопросов, появляются новые. Невозможно «с нуля» попасть сразу в цель. После того как скрип отшлифован мы начинаем основной обзвон и общение.
Очень важна личность того, кто проводит обзвон, мы отдаем предпочтение психологам, либо классическим с образованием, либо как говорят «от бога».
Все телефонные разговоры с разрешения интервьюеров записываются и транскрибируются в таблицу, по итогам которой и появляется, собственно, то зачем все это делается. Это сегменты.
Перед каждым custdev мы слышим:
«Я работаю в этой области 5/10/20 лет и без вас знаю, что надо моим клиентам».
В 100% случаев после презентации результатов мы получаем «Не может быть! Это не так!».
Но для этого у нас есть записи телефонных разговоров и можем подтвердить каждое слово своего отчета.
Например, типичнейшая ошибка считать, что покупают только из-за цены, может быть важным:
- наличие товара
- соответствие ГОСТам
- наличие пусконаладочных работ
- бывает, важен не результат услуги, а красивый отчет и т.д.
для принятия маркетинговых решений.
о сохранности ваших данных.
от лучших сервисов оптимизации до внутренних разработок.
-
3ОФИСА: МОСКВА,
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,
САМАРА -
14ЛЕТ НА РЫНКЕ
В СФЕРЕ DIGITAL -
50+ЧЕЛОВЕК В НАШЕЙ
КОМАНДЕ -
850ПРОЕКТОВ