Работа дизайнера не в том, чтобы нарисовать картинку, логотип, отполировать макет, подготовить руководство по фирменному стилю или прототип. Да, все эти вещи нужно уметь делать и делать их хорошо. Но это – не самоцель, это ваши инструменты. Чтобы быть действительно полезным, помогайте бизнесу вашего клиента, грамотно оперируя набором своих возможностей и умений.
Можно бесконечно долго вытачивать иконку или вертеть какую-нибудь пресловутую закорючку, но в эти моменты очень легко сместить фокус внимания с действительно важных вещей на «ремесленную периферию».
Хочу привести пример. Да, я знаю, что только ситхи возводят все в Абсолют, но все равно закрою глаза на всевозможные нюансы. Так будет нагляднее.
Дизайнеру поставили задачу нарисовать страницу сайта. От клиента пришел текст, но на первый взгляд его слишком много. Но дизайнер хочет, чтобы все было эстетично и функционально. Он борется за сокращение текста, сетует, что никто не будет читать эти огромные простыни букв и умоляет убрать как можно больше абзацев.
И действительно, убирая текст, дизайнер сделал красивый макет. Смотришь – и глаз радуется. Но в погоне за эстетикой куда-то пропали убеждающие тезисы, объяснения, выгоды.
Что произошло?
Нужно было не просто сделать красиво, но и не растерять важное. Какую-то часть текста оформить списком, что-то разбить на подразделы, что-то обозначить иконками, что-то поместить в сворачивающееся меню и т.д. Если подать длинный текст интересно, уже не важно, сколько символов или страниц написали. Пока вы владеете вниманием читателя, написанное будут читать.
Что делать?
Если вы работаете над внутренним проектом, поговорите с командой менеджеров по продажам. Спросите, какие вопросы им задают потенциальные клиенты, что им непонятно, что интересует. Тогда вы уже не субъективно, а основываясь на коллективном опыте, сможете выделить главное, второстепенное убрать на второй план, а от лишнего и побочного вообще избавиться.
Если работаете над проектом клиента вашего агентства, составьте пул вопросов и передайте их клиенту через руководителя проекта. Или попросите организовать брифинг и сами задайте. Спросите клиента, почему это так важно? Какую реакцию он надеется вызвать у читателя?
А сейчас будет грубо.
Нужно понимать, что работа дизайнера – это не самореализация на деньги клиента. Рембрандт мог себе позволить нарисовать «Ночной дозор», когда у него заказали просто групповой портрет, и создал шедевр, но в дизайне лучшая работа – та, которая в итоге приносит клиенту больше денег. Поэтому помните, что успешны те дизайнеры, которые ориентированы на пользу для бизнеса своего нанимателя, а не чтобы каждый пиксель выглядел идеально.