Работа дизайнера не в том, чтобы нарисовать картинку, логотип, отполировать макет, подготовить руководство по фирменному стилю или прототип. Да, все эти вещи нужно уметь делать и делать их хорошо. Но это – не самоцель, это ваши инструменты. Чтобы быть действительно полезным, помогайте бизнесу вашего клиента, грамотно оперируя набором своих возможностей и умений.
Можно бесконечно долго вытачивать иконку или вертеть какую-нибудь пресловутую закорючку, но в эти моменты очень легко сместить фокус внимания с действительно важных вещей на «ремесленную периферию».
Хочу привести пример. Да, я знаю, что только ситхи возводят все в Абсолют, но все равно закрою глаза на всевозможные нюансы. Так будет нагляднее.
![news](/upload/medialibrary/6db/6db666a11d2720a265f79c5f6a7615e0.jpg)
Дизайнеру поставили задачу нарисовать страницу сайта. От клиента пришел текст, но на первый взгляд его слишком много. Но дизайнер хочет, чтобы все было эстетично и функционально. Он борется за сокращение текста, сетует, что никто не будет читать эти огромные простыни букв и умоляет убрать как можно больше абзацев.
И действительно, убирая текст, дизайнер сделал красивый макет. Смотришь – и глаз радуется. Но в погоне за эстетикой куда-то пропали убеждающие тезисы, объяснения, выгоды.
Что произошло?
Нужно было не просто сделать красиво, но и не растерять важное. Какую-то часть текста оформить списком, что-то разбить на подразделы, что-то обозначить иконками, что-то поместить в сворачивающееся меню и т.д. Если подать длинный текст интересно, уже не важно, сколько символов или страниц написали. Пока вы владеете вниманием читателя, написанное будут читать.
![news](/upload/medialibrary/c49/c4905128b7c6fa0994a50365ab3e5cba.jpg)
Что делать?
Если вы работаете над внутренним проектом, поговорите с командой менеджеров по продажам. Спросите, какие вопросы им задают потенциальные клиенты, что им непонятно, что интересует. Тогда вы уже не субъективно, а основываясь на коллективном опыте, сможете выделить главное, второстепенное убрать на второй план, а от лишнего и побочного вообще избавиться.
Если работаете над проектом клиента вашего агентства, составьте пул вопросов и передайте их клиенту через руководителя проекта. Или попросите организовать брифинг и сами задайте. Спросите клиента, почему это так важно? Какую реакцию он надеется вызвать у читателя?
А сейчас будет грубо.
Нужно понимать, что работа дизайнера – это не самореализация на деньги клиента. Рембрандт мог себе позволить нарисовать «Ночной дозор», когда у него заказали просто групповой портрет, и создал шедевр, но в дизайне лучшая работа – та, которая в итоге приносит клиенту больше денег. Поэтому помните, что успешны те дизайнеры, которые ориентированы на пользу для бизнеса своего нанимателя, а не чтобы каждый пиксель выглядел идеально.
![news](/upload/medialibrary/ecf/ecf757aff2d4b92299f9a7f3c2fd16c0.jpg)