Enhanced Ecommerce: как узнать о юзерах всё (2 часть)

Продолжение последовало :)

news

Итак, продолжим :) На всякий случай, первая часть статьи здесь.

Анализ поведения при оформлении покупки

Тоже очень полезный отчёт, особенно для многоэтапных «корзин». По сути, это подробный разбор 4 этапа предыдущей «воронки». На данном этапе потери пользователей должны быть минимальны, в идеале — стремиться к нулю.

news

Итак, ваша «воронка» показывает, что достаточно много пользователей откладывают товар в «корзину», но не отправляют заказ. Какие могут быть причины:

  • Медленная загрузка. Страница должна грузиться не более 5 секунд.
  • Технические ошибки. Чтобы выявить проблемы в работе функционала, отправьте тестовый заказ.
  • Неудобная форма с большим количеством полей. Через сервисы Яндекс Метрики посмотрите, как пользователи взаимодействуют с формой (Аналитика форм, Карта кликов, Вебвизор). При необходимости оптимизируете форму заказа: сократите количество полей, оставив только самые необходимые. Некоторые интернет-магазины при оформлении полей просят у пользователей только телефон — остальную информацию менеджеры узнают по телефону. Конверсия у таких «корзин» запредельная.

Чтобы понять, куда пользователи уходят из «корзины», в том же Google Analytics настройте составную цель — определённую последовательность страниц, которую должны пройти пользователи при оформлении заказа.

news

Приведу пример использования отчёта на практике.

news

«Воронка» показала, что пользователи активно добавляют товар в «корзину», но 75% уходят со страницы оформления заказа. Был отправлен тестовый заказ, который позволил выявить технические проблемы: при изменении количества, корзина «обнулялась» — удалялись все выбранные товары.Все ошибки в скрипте были устранены — в результате количество заказов увеличилось.

Эффективность товара

Этот отчёт позволит выявить самые популярные товары и продукты-аутсайдеры.

news

Отчёт содержит две вкладки:

«Сводка» содержит информацию о заказанных товарах: какой товар чаще всего заказывают, сколько единиц определённого продукта вы продали, какой доход он вам принёс.

Во вкладке «Поведение покупателей» вы увидите, какие товары просматривают чаще всего, какие продукты отправляют в «корзину», какие потом удаляют из неё, а какие в итоге заказывают.

Здесь обратите внимание на позиции, которые чаще всего просматривают в каталоге, но НЕ добавляют в «корзину». Возможно, карточка товара содержит ошибки, которые мешают откладывать товар в «корзину» (не работает кнопка «в корзину» или её сложно найти).

Эффективность списков

Списки покупок — это блоки типа «новинки», «хит продаж», «с этим товаром покупают» и другие. Их основная задача — привлечь внимание пользователей к определённой группе товара, побудить сделать покупку. Внедрив на сайт соответствующий код, можно узнать, как блоки справляются с этой задачей.

news

Пометив все «списки» соответствующими тегами, вы увидите, сколько раз пользователи просмотрели товар, и в каком он был списке, как часто товары из списка добавляются в «корзину», сколько товаров было заказано.

Все эти данные позволят оценить эффективность блоков: удобство оформления, качество картинок, привлекательность предложения и т. п. На основе полученной информации можно менять товары в «списках», месторасположение блока, дорабатывать дизайн и структуру наименее популярных «списков».

Эффективность продаж

В отчёте можно посмотреть информацию как по определённым заказам, так и за отдельный день, выбрав соответствующую вкладку.

news

Как использовать отчёт на практике? Приведу несколько примеров:

  • Просматривая состав заказов, можно узнать среднее количество товаров в одной покупке, увидеть закономерности выбора покупателей и использовать эти знания при планировании стимулирующих мероприятий.
  • Во вкладке «Дата», добавив дополнительный параметр «День недели», можно определить, в какой день пользователи более активно делают заказы.
news

Это не все, а лишь основные, отчёты расширенной версии электронной торговли. Вам нужно больше сведений? — внедрив на сайт соответствующий код, вы узнаете:

  • Эффективность рекламных баннеров на сайте: побуждают ли они сделать заказ, какие баннеры лучше привлекают внимание, а какие убрать с сайта или отредактировать содержание и т. п.
  • Эффективность партнёров: сколько пользователей перешло с партнёрского сайта и сделало заказ, какой доход принесла партнёрская программа и т. п.
  • Как работает система скидок и купонов — стимулируют ли она пользователей к покупке.

Расширенная электронная торговля позволяет по-новому взглянуть на процесс покупки, получить много важной информации, которая поможет найти ошибки на сайте, улучшить каталог/карточку товара/корзину.

Если у вас не получается самостоятельно настроить электронную торговлю, обращайтесь к нам — мы сможешь вам помочь.

443110, г. Самара ул. Лесная 23, корпус 100, офис 41
partner
Аналитик
10 статей
integration

Выбрать город