Баннерная реклама заполонила не только улицы города, но и просторы интернет-пространства. А требования к интернет-баннерам, как и к уличным баннерам, ничем не отличаются друг от друга и содержатся в законе «О рекламе».
![news](/upload/medialibrary/f6f/f6facf840ac97b387dab148995c22495.jpg)
Всего 11 пунктов отделяют компанию от штрафа. А за время существования закона «О рекламе», его редакция подвергалась изменениям 41 раз. Из которых 8 — только за последний год. Уследить за всеми изменениями порой не так просто. А если за ними не следить — можно влететь на штраф.
Рассказывает Анна Стратулат, юрист и специалист по интернет-рекламе digital-агентства Original Works.
Штраф за нарушение закона из-за невнимательности к деталям немаленький. В соответствии со ст. 14. 3 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей;
- на должностных лиц и ИП — от 4 000 до 20 000 рублей;
- на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.
Стоимость за размещение одного баннера 200х400 колеблется от 15 000 до 20 000 рублей. Вряд ли найдется желающий заплатить еще и штраф за ошибку маркетолога в сотни тысяч рублей.
Приведу несколько примеров, содержащих нарушения законодательства о рекламе.
«№1 в Европе» (не доказан факт превосходства компании по продаже электротехники над другими компаниями). Было решено убрать баннер, несоответствующий закону. Штраф от 100 000 до 500 000 рублей.
![news](/upload/medialibrary/d8e/d8e498fa51f6db36cbcab6b9152a6511.jpg)
«Купил права? Купи машину!» (затронута деловая репутация органов внутренних дел). Штраф 100 000 рублей.
![news](/upload/medialibrary/9eb/9eb25751fa6ffc117d107d8a7e814936.jpg)
«Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно. Теперь удобно. Раздел Недвижимость» (данная реклама является оскорбительной для института семьи). Штраф от 100 000 до 500 000 рублей.
![news](/upload/medialibrary/8f7/8f7e3510659a47d67bcaacd6daefd612.jpg)
«Порублю» (реклама ассоциируется с насилием, болью и кровью). Штраф от 100 000 до 500 000 рублей.
![news](/upload/medialibrary/dc5/dc516679a0a4cb39e691f8559d4a5835.jpg)
И напоследок, самый «дорогой» пример нарушений.
«TRUST Национальный Банк ТРАСТ КРЕДИТ ЭТО НЕ СТРАШНО плата за кредит 10 руб. в день* до 1 000 000 руб. за 10 минут, www.trast.ru, (8362) 42-70-44». Далее мелким, нечитаемым без дополнительных технических устройств, шрифтом размещена информация об условиях предоставления кредита.
![news](/upload/medialibrary/e55/e55482f2fbd691199e959a367f9519eb.jpg)
За размещение данных баннеров банк был оштрафован на 1 000 000 рублей (по 500 000 рублей за каждый. Максимальный размер — за неоднократность нарушения. А всего-то стоило разместить понятные и читаемые условия на баннерах и штрафа могло бы не быть.
Зачастую нарушение прав можно предотвратить еще на стадии создания дизайна баннера для сайта. Но не всегда интернет-компании готовы изучать сложные вопросы законодательства и создают то, что пожелает заказчик, обезопасив себя тем или иным положением договора. Если вы сомневаетесь в рекламном слогане, или не можете понять, попадет ли ваш баннер под строгий взор контролирующих органов, обратитесь к профессионалам. Зачастую это проще и дешевле, чем один раз ошибиться. Они всегда помогут разобраться в дебрях законодательства и сэкономить в будущем.