Это было год назад
Мы тогда работали с одним интернет-магазином сумок и аксессуаров. Имея на руках только стандартные отчёты GoogleAnalytics, мне нужно было выяснить, женские или мужские сумки чаще ищут на сайте? Чёрные или красные рюкзаки пользуются большей популярностью? С какого раздела каталога — «чемоданы» или «дорожные сумки» — люди уходят с сайта?
Чтобы ответить на эти вопросы, определённые страницы нужно было объединить в кластеры и вычислить необходимые показатели (просмотры, показатели отказов, время на сайте) для каждой группы в отдельности.
Задачу усложняли «бесструктурные» url-ы, в которых не было чёткой иерархии разделов каталога: /категория/подкатегория/карточка товара. То есть обычная сортировка страниц здесь не поможет.
Я вручную выбирала нужные страницы и вычисляла метрики. После долгих мучений и попыток вычленить из десяток тысяч страниц те, которые относятся к нужной категории, был написан скрипт, сортирующий страницы по группам.
Вероятно, с такой задачей сталкивались многие труженики веб-аналитики. Так или иначе, в конце прошлого года Google анонсировал новую функцию — «группы контента».
В этом посте разберёмся, что такое группы контента и с чем их едят.
Что такое группы контента?
Справке Google Analytics даёт такое определение:
Группы контента позволяют создавать логическую структуру содержимого, которая отражает ваше видение сайта или приложения, а затем просматривать и сравнивать совокупные показатели по названию группы, а также анализировать отдельные URL, заголовки страниц и названия экранов.
Если говорить простым языком, группы контента позволяют объединить нужные вам страницы в группы (товарные или контентные категории).
Например, на сайте, продающем сумки, можно создать группу «Продукция», а в ней категории «Рюкзаки», «Сумки», «Чемоданы» и сравнить суммарную статистику (просмотры, отказы, время просмотра) каждой группы между собой. Также можно проанализировать отдельную страницу в группе «Рюкзаки».
Здесь важно различать понятия «группа контента» и «категории контента». «Группа» — это объединение нескольких «категорий». Связь этих понятий можно представить схематично:
Сначала нужно создать «группу контента», а уже в неё добавлять «категории». Разрешается создать максимум пять групп контента, в каждую из которых можно добавить неограниченное количество категорий.
Как настраивать?
Предположим, у нас есть интернет-магазин сумок. В каталоге доступны две категории продукции:
Женские сумки:
- планшеты (сумки через плечо);
- пляжные сумки;
- сумки-трансформеры.
Мужские сумки:
- портфели;
- рюкзаки;
- кейсы.
Нам нужно выполнить следующие задачи:
- Сравнить объёмы продаж мужских и женских сумок.
Создаём группу контента «Сумки», категории: «мужские сумки», «женские сумки». - Сравнить ассортимент женских сумок.
Создаём группу контента «Женские сумки», категории: «планшеты», «пляжные сумки», «сумки-трансформеры». - Сравнить ассортимент мужских сумок.
Создаём группу контента «Мужские сумки», категории: «портфели», «рюкзаки», «кейсы».
Эти задачи будут использоваться в примерах настроек групп.
Сначала создаём группу контента:
- Открываем панель администрирования, кликнув на ссылку «Администратор».
- Выбираем нужное представление.
- Кликаем «Группа контента».
- Нажимаем на красную кнопку «+группа контента».
- Вводим название группы.
- Для первой задачи — это «Сумки»
- Выбираем метод создания категории контента: код отслеживания, извлечение или правило.
- После всех настроек группы контента не забываем нажать кнопку «Сохранить».
Во второй части статьи я подробно опишу 6-ой пункт — создание категорий контента. Также вы узнаете ряд важных нюансов, которые нужно знать и учитывать при группировке страниц.