Кто такие персонажи пользователей?

Делайте сайт под свою аудиторию, а не под себя.

news

На сайты заходят живые люди. Ну, роботы тоже заходят, конечно, но они у вас ничего не покупают, поэтому о них пока умолчим. Поговорим о живых людях.

Грубый пример. Если вы продаете плинтусы, то на ваш сайт должны приходить пользователи, которые так или иначе связаны с ремонтом. Если вы продаете фотоаппараты, то ваша аудитория – фотолюбители и профессионалы. Вполне логично. На этих людей нацелены рекламные кампании ваших сайтов, этих людей приводит контекст и т.д.

Но иногда случается, что аудитория на сайт приходит полностью релевантная, но конверсия все равно низкая. И в чем же тогда дело?

Одна из частых причин в том, что сайт разрабатывался без учета потребностей ЦА. Клиента просто не зацепило предложение. Но как быть более убедительным? И в этот момент на помощь приходят персонажи пользователей.

Свою целевую аудиторию можно описать по-разному. Например, мужчины и женщины 23-30 лет, без детей, средний доход. Вроде бы после такого описания можно даже человека представить.

Или нет?

Ведь под такое описание подходят и врач-интерн, и продавец-консультант, и электрик в метро, и начинающая предпринимательница, которая продает китайские плойки для волос через инстаграм. Как можно делать релевантный аудитории сайт, если абсолютно не понятно, кто же ваша аудитория на самом деле?

Так вот, персонажи пользователей — это максимально конкретные образы ваших потенциальных потребителей. Максимально.

При их разработке учитываются абсолютно все показатели, которыми можно охарактеризовать вашего реального покупателя. Место работы, должность, потребности, образ жизни, тип личности, уровень понимания продукта. Детализация достигает такой конкретики, чтобы в образе можно было узнать реального человека, даже кого-то из ваших знакомых.

Имея на руках такие портреты вашей ЦА, можно создавать сайт, ясно понимая, каким он должен быть для ваших посетителей. И тогда вашему реальному покупателю будет комфортно на сайте, его ожидания будут оправданы, а предложения — релевантны. Разговаривая с ним на его языке, вы сможете выгодно донести ценность вашего продукта и быть убедительными.

partner
Александр Зайцев
Маркетолог
2 публикации
34 статьи