В этом году «404fest» в очередной раз собрал много народу, задействованного или интересующегося интернетом и околоинтернетом. Да что уж там, людей было очень много. Достаточно просторное лобби и два первых этажа Холлидей-Инна с треском вмещали всех желающих.
Важная деталь: 404ый, как всегда, проходил в выходные. Что невероятно круто и удобно. Не отвлекает от рабочего процесса.
Фестиваль проходил в два дня. Было четыре потока, разбитых на множество различных секций. Для участников это неудобно, поскольку всегда стоит вопрос выбора, на какой доклад пойти. Возможно, это неудобно из-за распределения секций, поскольку на DW в Абрау-Дюрсо при наличии тех же 4х секций я точно знал куда пойду, ибо всё кроме web-дизайна меня интересовало в меньшей степени. А на 404ом приходилось метаться между «дизайном» и «маркетингом», «UXом» и «интернет-магазинами». Эти доклады шли параллельно в первый день.
В тот же день в секции «Информационное общество» выступали хедлайнеры фестиваля: Илья Zyalt Варламов из топ10 ЖЖ и «городских проектов» и основатель Дёрти и Лепры Йован Савович. Наверное, докладчики, которые выступали параллельно с парнями в других секциях, были разочарованы посещаемостью, ибо на Йоване и Зялте зал ломился. Люди стояли у входа в несколько рядов. Хотя, их выступления были и не совсем по теме.
Варламов рассказал про то, чем занимаются в «Городских проектах», в том числе об исследовании транспортных проблем. Являясь автомобилистом, он пропагандирует развитие общественного транспорта для повышения его комфортабельности и скорости передвижения по городу. По его мнению, при хорошем городском транспорте, люди пересядут с машин на трамваи, автобусы и троллейбусы. А чтобы им помочь, нужно сделать использование автомобиля дороже, упорядочивая парковки, вводя обязательную плату за парковку в центре и пр. Идеи, на мой взгляд, здравые и к этому давно пришли на западе. Но, поскольку автомобиль и стиль его использования, для нас, показатель статуса, такие предложения народом воспринимаются в штыки. Не обошлось без троллинга и на фесте. Но, Варламова эта аудитория любит, поэтому всё было по-доброму.
С Йованом просто устроили творческую встречу, где Максим Спиридонов из Нетологии задавал вопросы «за жизнь» и «за творчество», а Йован в свойственной ему манере на них отвечал. Всё было весело и интересно.
В завершении второго дня большая часть участников переместились на афтерпати на набережную. Где до ночи все ели, пили, танцевали и общались в неформальной обстановке. Там, кстати, удалось сфотографироваться с Варламовым.
Возможно, из-за афтерпати второй день начался как-то сумбурно. Для меня было меньше интересных докладов, однако, те, что я посетил, дали мне больше знаний, чем весь первый насыщенный на события день.
Запомнился доклад Александра Богданова из AGIMA о построении работы web-студии. О том, как успешно развиваться в этом бизнесе и зарабатывать на web-разработке.
А особенно интересно было послушать Сергея Прокофьева из крутой команды CreativePeople. Его доклад был на тему «Как потратить на продажу 200 000 рублей». И да, он рассказал, как легко можно потратить на продажу web-разработки 200 000 рублей. Но только ценник у ребят далеко за миллион зашкаливает, а значит оно того стоит.
В общем, все же, формат 404го в первую очередь тусовочный. Люди приезжают сюда показать себя. Это тоже интересно и даёт представление о том, куда идут лидеры рынка и к чему необходимо стремиться. Знания получаешь постольку-поскольку. Скорее в тебе зарождается желание «стремиться быть на равных».
P.S.: Для всех, кто был недоволен отсутствием парковки возле Холлидей-Инна. Мол некуда тарантасъ поставить… Так вот, в здании есть подземный паркинг. И совершенно бесплатный. И он во время фестиваля пустой был. Это именно то, о чём Варламов говорил. Это к тому, что в центре припарковаться негде. Естьжегде!