Сначала на телефонах появилась аська. Потом OperaMini и другие браузеры. Началось все безобидно, никто в это не верил, но теперь с этим придется считаться. Мобильный интернет произвел революцию, господа!
Сейчас на каждом телефоне установлены приложения для социальных сетей, мы можем читать новости, сидя на лавочке в парке, слушать музыку онлайн на тренировке в фитнес клубе. Нет, ну кто бы мог подумать? Через мобильные устройства идет очень большой траффик, а компании, чьи сайты не оптимизированы, теряют много потенциальных заказов. Но как можно адаптироваться в новых условиях?
Сначала появились мобильные версии сайтов. Они были полезны для бренда, чтобы продолжать свое присутствие в сети. Но у них было два минуса: Во-первых, они, как правило, требовали от пользователя поиска кнопки «версия для мобильных устройств». Во-вторых, мобильный сайт очень ограничивает в возможностях и не позволяет внедрить вообще никаких «фишек». Он прост и, зачастую, скучен. Мобильные версии сайтов безнадежно устарели и их даже обсуждать не стоит :)
Потом появились мобильные приложения бренда. Они обеспечивали компаниям возможность взаимодействовать с пользователями за пределами браузеров. Самые лучшие мобильные приложения помогают повысить доверие пользователей на значительно более высокий уровень, чем простой мобильный веб-сайт. Приложения предполагают большие возможности для взаимодействия, но при этом требуют настолько же больших материальных ресурсов. Поэтому, перед тем, как выделить огромный бюджет на разработку, задумайтесь, стоит ли оно того? Все ли возможности будут использованы?
Но независимо, есть у вас мобильное приложение или нет, у вашего сайта должен быть адаптивный дизайн. Это такой принцип построения сайта, при котором он будет одинаково круто смотреться на любых устройствах и с любым разрешением. Что на айфоне, что на планшете, что на вашем новом супертехнологичном телевизоре. Пользователь будет постоянно оставаться в тесном контакте с вашим брендом. Это позволит обеспечивать больше продаж, удерживать лояльность и доверие клиентов на нужном уровне. Ведь это ему удобно.
Стоп! Хватит рассуждений. Переходим к практическим советам, которые будут вам действительно полезны при разработке вашего нового адаптивного сайта.
- Учитывайте, что пользователи смотрят ваш сайт как в портретной, так и пейзажной ориентации. Тут уж кому как удобно! Так что, убедитесь, что ваш сайт выглядит идеально в обоих случаях.
- Иногда скорость решает все. Болезнью многих сайтов с адаптивным дизайном является скорость его загрузки. Иногда она даже превышает время средней продолжительности концентрации внимания. Причина кроется в том, что картинки используются изначально в огромном разрешении, чтобы подходить под разные размеры. Это можно вылечить, применив специальные инструменты, которые умеют автоматически оптимально масштабировать изображение. Ваш web-мастер их знает и умеет ими пользоваться. Так что не забудьте ему об этом напомнить =)
- Тестируйте! Везде, где можете и на чем можете.
Адаптивный дизайн — это не прихоть, а необходимость. Он порожден новыми реалиями мира, в которым мы с вами живем. А, как известно, выживает только тот, кто смог адаптироваться ;)