В сентябре посетил с коллегами первый летний лагерь «Дизайн Выходные» в Абрау-Дюрсо.
Это был пятидневный интенсив с ведущими специалистами отрасли. Программа была разделена на три направления: графический дизайн, веб и средовой дизайн. Каждый день с утра и до позднего вечера были лекции, а настоящей изюминкой стали организованные ворк-шопы, где участники (не только дизайнеры, но и все желающие) могли поработать над практическими заданиями под руководством и наставничеством лекторов. Веб-дизайнеры должны были решить вопросы редизайна сайтов Абрау-Дюрсо и Трансаэро, графические дизайнеры разрабатывали фирменный стиль для города Гжель и посёлка Абрау, а дизайнеры среды должны были предложить свои варианты благоустройства туристической территории Абрау.
Мне очень понравился формат. Лекторы были доступны. Никто не занимался самопиаром или рекламой своих агентств. Не было надоевшего «смотрите, что мы делаем». Был формат «обратите внимание, как мы это делаем».
Очень сильное впечатление от лекций Андрея Логвина (LogvinDesign). Я давно столько не рисовал. Три дня он демонстрировал живые примеры. Учил технике генерации творческой идеи за 30 секунд. Заставлял думать. Показал, что большинство из нас, имея на то желание, легко смогут придумать хорошую идею.
Максим Павлов — арт-директор Notamedia — рассказал о трендах веб-дизайна 2013 года. Презентация была очень интересной. Конечно, еще до «Дизайн Выходных» мы понимали, что flash больше мёртв, чем жив и уже года два не применяли его при разработке, что классический паралакс или «псевдо 3D», как я его называл, дурной тон, что чем проще будет сайт, тем эффективнее будет его работа. Но все мои, разбросанные по углам сознания, догадки и предположения были собраны и дополнены Максимом, за что ему огромное спасибо!
А еще очень понравилось, как Максим работает с аудиторией. Сперва он предложил нам сделать зарядку. И мы все приседали, да! Было здорово, жду его с нетерпением на 404fest.
Валерий Гольников рассказал свою историю, как создавался «RedKeds», как он уехал в Прагу и как сейчас занимается развитием нового агентства в регионе. Для меня это было особенно интересно. Принято считать, что все «бюджеты» в Москве, а региональные агентства не могут конкурировать со столичными агентствами. При этом, Гольников вернулся в родной Смоленск и открыл там агентство «Coalla», вопреки устоявшемуся мнению. И теперь, после шести лет работы агентства, делится опытом и рекомендациями, как развивать крутое агентство и получать «московские бюджеты». Его рецепт очень прост: нужен крутой PR, крутые работы в портфолио (иногда выполненные «задаром») и нужно предложить что-то уникальное, в чём с вами не сравниться остальным. Валерий упомянул несколько региональных компаний, которые делают такой уникальный продукт. Очень воодушевило то, что среди первых было названо одно из самарских агентств.
Были и другие интересные лекции. Ярослав Шуваев из DDVB рассказал, как они делают брендинг. Степан Зинин поделился опытом проектирования интерфейсов. Виталий Быков рассказал, в частности, про то, как они в «RedKeds» занимаются ux-стратегиями и как выращивают для этого специалистов. Александ Пелевин — дизайнер Яндекса, долго удивлялся, что все вопросы после презентации были о Яндексе, а не по теме его лекции. Галима Ахмадуллина из «SmartStart» рассказала о том, как быть востребованным на рынке труда в нашей сфере и как нанимать на работу хороших молодых специалистов и чем их мотивировать.
Но особенно, конечно же, хочется отметить Михаила Жашкова — основателя Prototype, который 3 дня подряд взрывал мозг своей лекцией (глубокий вдох): «Нейро-физиологическая модель мозга в контексте творческого мышления»… Я, честное слово, могу теперь это выговорить без запинки и даже понимаю о чём тут речь. Спасибо Михаилу!
Ну ладно, если честно, половина информации с трудом улеглась в голове, другую половину нужно заново копать. Слушал с открытым ртом. Отметил очень важное для себя: во-первых, ощущение собственного превосходства мешает творческому мышлению (это доказано научно), поэтому нужо не звездить. А, во-вторых, «вселенская ирония» заключается в том, что элитная профессия военных передала первенство учёным, которые сейчас передают ответственность за прогресс дизайнерам — инженерам и изобретателям информационной среды, в которой мы живём. Поэтому дизайнеры — это элитная профессия будущего.
Самое потрясающее заключается в том, что все эти умные люди были доступны пять дней и каждый мог совершенно свободно пообщаться с ними во время лекций и после. Огромное им всем спасибо!
А еще понравилась атмосфера. Это не было похоже на стандартные конференции. Спасибо организаторам — Артёму Геллеру, Вячеславу Правдзинскому и, конечно, Ани Асланян. Место было выбрано потрясающее. Всё было очень уютно и по-домашнему. Возможно, причиной тому стало южное тепло и красота этих мест. Возможно, местные вина и шампанское. А может, всё вместе.
Дизайнеры — это народ дружелюбный. Удалось познакомиться с интересными ребятами с разных городов. С удовольствием буду поддерживать контакт с теми, с кем успел пообщаться.
А в последний день работы лагеря состоялись презентации работ участников. До поздней ночи нон-стопом ребята показывали, что они придумали за этот короткий срок по заданным темам. Надеюсь, потенциальные заказчики оценят работы по достоинству.
Ну и конечно, огромное спасибо моим прекрасным спутницам-коллегам — Лиле и Даше за компанию, позитив, море и вино!