В эти выходные 16 и 17 мая прошли сразу две лекции легендарного арт-директора Людвига Быстроновского в Самаре. Первая предназначалась для менеджеров, вторая для дизайнеров. На самом деле обе лекции были для арт-директоров.
Я не буду писать длинную статью о том, как все это было, читающему такая статья не даст ровным счетом ничего.
Дизайн — это польза. Поэтому, вместо по-девичьи фривольного, местами, вероятно, даже восторженного повествования, я выложу списки тезисов, которые составила для себя во время лекций. Предлагаю вам выбрать из них самые полезные и интересные самостоятельно, в награду за труды, я заботливо прилагаю фотоснимки в конце статьи.
«Хьюстон, у нас все хорошо (на самом деле — нет)»
- Умение сохранять ясную голову (воронка истерики: клиент-менеджер - исполнители)
- Давать четкие инструкции, предварительно успокоиться
- Не заставлять других исполнителей доделывать не профильную для них работу
- Люди работают за сложные интересные задачи, не только деньги
- Должна увеличиваться сложность задач, иначе люди увольняются
- Голова все сделает за тебя — мозг сам включается, не мешай ему
- Обеспечить время ясности ума, найти свое время свежести, защищать это время
- Нужны перерывы! Установить свой комфортный ритм
- Я решаю, какие задачи важные! Не давать другим управлять своим временем
- 100%-ая эффективность — это миф
- Делить большую задачу на мелкие
- Микроклимат в рабочей группе, нужно увольнять м%#@ков
- Сохранять в себе способность генерировать вымышленные миры — игнорировать сомнения других
- Давать другим ошибаться, делегировать
- 2 дизайнера и 2 менеджера на 1 крупный проект — запас — невозможно контролировать ситуацию
- Дизайнеры генерят в последний момент на адреналине — сдвигать дедлайн, но не говорить им
- Юмор спасает ситуацию, сарказм не работает (за троллингом не видно сути) — уважительные правила общения с людьми
- Уголок сна на работе, сотрудник нужен свежим :)
- Взгляд со стороны на острую ситуацию. Без команды не стрелять!
- Всё плохое будет — просто продолжайте принимать решения :) прорвемся!
- Когда сложно и скучно, придумай себе игру (рамки задачи), странные ограничения позволяют включать мозг
- Почему у меня так дорого? Спросите у других, почему у них так дешево.
- У клиента всегда свой интерес, у вас свой
- Формула хорошего решения. А что, так можно было?! — их начинают все плагиатить
- Научится продавать хорошие решения
- В спорте самое главное — тонус, тебя реально всё время прет
- Поделить с кем-нибудь часть работы, искать в соцсетях, за бесплатно, потому что людям нравится
- Нужно быть отдохнувшим и классным :)
- Рулит всегда кто-то один!
- Разговаривать о том, что в проекте важно для самого человека, а не лично для Вас
- Говорить на языке заказчика, встать на его место (о правках)
- Если вы хотите менять свой город, нужно просто начать что-то делать
- Книги. «Что делать, прежде, чем подросток сведет Вас с ума», «Гарри Поттер и рациональное мышление», «Сначала скажи нет»
- Все записывать, не держать в голове
«Дизайн+1» или как делать хорошо
Как делать:
- Работает сумма навыков
- Отработать каждую составляющую, разбить работу на мелкие кусочки и каждый отрабатывать
- Постоянно учиться и решать задачи
- Научиться работать без вдохновения
- Важны паузы между подходами к работе 45 | 15
- Не отвлекаться на раздражители
- Разрешать себе ошибаться
- Записывать время, которое уходит на задачи. Это помогает планировать свое время
- Организовать портфолио, работать над ним по 15 минут в день
- Хорош процесс ради процесса
- Оформлять свои выводы во время работы над проектом
- Суть профессии — решение задач
- Прокачать свое умение быть заказчиком
- Понять, что заказчик имеет свою профессиональную деформацию — каждый смотрит на то, что важно ему
- Научиться разговаривать с людьми
- Научиться правильно формулировать задачи
- Понимать технологию, уметь самому: верстка, программирование
- Честно говорить клиенту, где все может пойти не так при внедрении дизайна
- Нарастить толстую кожу, научиться принимать оценку своих работ, но не себя лично
- Научится управлять сомнениями. У людей всегда есть сомнения, и это не означает ровным счётом ничего!
- Верить в себя и свои силы
- Уметь работать в команде
- Просто делать больше проектов и это тебя научит
- Делать работу, которая важна вам. И искать интересное в клиентских проектах, развивать себя самостоятельно
- Если проект отвечает на вопрос: А че, так можно было? — это о@&₽нный дизайн
- Делать рабочие прототипы-эскизы сайта
- Попробовать много-много всего
- Не запихивать весь изюм в один проект
- Понимать где и что работать не будет
- Подумать, как можно сдвинуть свои заброшенные проекты. Уделять по 15 минут в день
- Дизайнер должен участвовать в продаже дизайна, если менеджер слабый
Как делать хорошо:
- Воспитывать хороший вкус (интуитивное чувство гармонии)
- Хороший дизайн решает задачу минимальными средствами
- Плохой дизайн не стремиться к минимализму
- Плохой дизайн не учитывает контекст
- Буквы и объекты хорошо выделяются, когда вокруг есть поля (пространство и контр-пространство)
- Плохой дизайн оправдывается словами, а не ощущениями
- Плохой дизайн может быть продающих дизайном (booking.com). Дизайн управляет телом, но неприятен
- Плохой дизайн не вдохновляет, а манипулирует
- Нельзя сделать хороший дизайн из плохих составляющих
- Хороший дизайн остроумен
- Верить своим ощущениям
- Дизайн должен быть удобным для дела на всех уровнях
- Количество информации, которую может воспринять человек, ограничено
- Главное не картинка, а как человек думает