Наша команда оптимизаторов подготовила для вас краткий обзор SEO-новостей за июнь, чтобы вы были в курсе последних изменений.
01. Программа улучшения сниппетов "Товары и Цены" полностью закрыта
Ранее (в марте) сообщалось, что возможность регистрации в программе отключена. Со 2 июля программа закрылась полностью, то есть сниппеты, которые благодаря ей автоматически формировались из YML-фида, пропадут из поиска у всех сайтов. Webmaster.yandex.ru.
02. В Яндекс.Метрике появился отчет для сравнения расходов и ROI по рекламным каналам
С его помощью можно оценить рентабельность рекламы c детализацией вплоть до ключевой фразы. Метрика автоматически подсчитает ROI (коэффициент возврата инвестиций) каждого платного канала и позволит отобразить на одной странице расходы на рекламу, рентабельность, уровень конверсии и другие показатели по всем рекламным источникам.
Подробнее о подключении и данных здесь.
03. Сильные изменения в ранжировании в Яндексе
Динамика "шторма" в выдаче:
Начиная с марта продолжаются резкие скачки позиции у сайтов в различных тематиках в Яндексе. Их амплитуда заметно уменьшилась в июне, последний сильный скачок был в период 2-5 июня, что могло сильно отразиться на позициях сайта. Официально ничего анонсировано не было. Корреляций между изменениями позиций и типами сайтов/факторами ранжирования не выявлено. Предположительно, готовится к запуску новый алгоритм ранжирования, либо происходит переоценка учета поведенческих факторов в ранжировании.
04. Google вводит новый сигнал ранжирования – Page Experience
Он объединяет некоторые существующие показатели, связанные с UX:
- удобство использования с мобильных устройств;
- HTTPS;
- безопасный просмотр;
- отсутствие навязчивых блоков и вставок.
Новый сигнал ранжирования сейчас находится на ранних стадиях разработки и будет запущен не ранее, чем в следующем году. Не стоит забывать, что хороший опыт от взаимодействия со страницей не отменяет наличия качественного релевантного контента. Однако в тех случаях, когда существует несколько страниц с одинаковым содержимым, опыт от восприятия страниц (page experience) становится важным. Блог Центра Search Console.
05. Google не использует показатель отказов в ранжировании
Сотрудники Google регулярно заявляют, что не используют показатель отказов в ранжировании сайтов. По нашему мнению, воспринимать эту информацию стоит так: непосредственно % отказов в ранжировании не учитывается, однако о том, что высокий % отказов на странице может свидетельствовать о плохом качестве страницы, забывать не стоит. А уже качество страницы и удовлетворение пользовательского интента – очень важный фактор при ранжировании любой страницы. Видео на Google Search Central.