SEO-новости: май 2022

1. GOOGLE ПРЕДСТАВИЛ МЕТРИКУ INP ДЛЯ ОЦЕНКИ СКОРОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СТРАНИЦЕЙ

Как сообщили сотрудники Google на конференции, у «FID есть несколько довольно больших слепых зон», поэтому компания решила ввести новую экспериментальную метрику INP. INP – это метрика, которая учитывает полностью жизненный цикл страницы, как и метрика Cumulative Layout Shift (CLS). Это означает, что она учитывает все взаимодействия, а не только первое. INP измеряет задержку ввода, от момента взаимодействия пользователя со страницей до появления визуального ответа». Цель INP – понять, насколько быстро страница откликается на действия пользователя. INP регистрирует задержку всех взаимодействий со страницей, пока она прогружается. Google указывает, что скорость отклика страницы, когда пользователь кликает по элементам, имеет решающее значение. Человек должен видеть, что сайт реагирует на взаимодействие с ним – например, товар добавляется в корзину. Ниже на изображении в примере справа пользователь сразу получает обратную связь, что изображение грузится.

Источник

2. ЯНДЕКС ВЕБМАСТЕР ТЕСТИРУЕТ НАСТРОЙКУ РЕНДЕРИНГА СТРАНИЦ JAVASCRIPT

Владельцы сайтов смогут задать настройки и указать, как роботу индексировать сайт:

  • - рекомендовать рендеринг;

  • - оставить на усмотрение робота;

  • - не рендерить.

Источник

3. GOOGLE ПРЕДУПРЕДИЛ РОССИЙСКИХ ПРОВАЙДЕРОВ ОБ ОТКЛЮЧЕНИИ ЧАСТИ СВОИХ СЕРВЕРОВ

Уведомления получили несколько операторов связи, в числе которых оренбургская компания-провайдер «Радиосвязь», подмосковный провайдер «МФТИ-Телеком». В письме говорится, что серверы будут отключены в ближайшее время в связи «с изменениями правовой практики». Сотрудники Google должны связаться с провайдерами, чтобы вывести оборудование из эксплуатации. Представитель «Радиосвязи» подтвердил изданию, что серверы были отключены 19 мая, а уведомление пришло спустя несколько дней. Крупные отечественные провайдеры сообщают, что серверы Google работают в штатном режиме.

Источник

4. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ЯНДЕКСА СТАЛИ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ ПОКУПКАМИ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ НА 25% ЧАЩЕ

Ключевые выводы исследования:

  • - Число поисковых запросов со словом «купить» выросло на 25% с января по май 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

  • - Чаще всего пользователи искали товары из таких категорий: бытовая техника и электроника, мебель и товары для дома. Искать бытовую технику и электронику стали на 37% чаще, фармпрепараты и БАДы – на 59% чаще, а мебель, товары из категории DIY и товары для дома и декора – на 20% и 22% чаще соответственно.

  • - Выросло число запросов в категории «детские товары» (+10%) и в тематике «одежда и обувь» (+9%).

  • - Количество запросов про отзывы, описания и обзоры увеличилось на 10% с начала 2022 года по сравнению с 2021 годом.

  • - Пользователь в среднем переходит из выдачи по 4–6 ссылкам, чтобы изучить предложения разных продавцов, обзоры и отзывы на товары. Тщательнее всего люди выбирают бытовую технику – перед покупкой они обычно просматривают в среднем 6 сайтов.

  • - Один из главных критериев выбора товаров – цена. С начала года запросов о стоимости стало на 28% больше, чем в прошлом году. Стоимость особенно важна для тех, кто покупает витамины и БАДы (+65%).


Источник

5. В GOOGLE MAPS СТАЛИ ПОКАЗЫВАТЬСЯ ОТЗЫВЫ О КОМПАНИЯХ

Такая возможность появилась впервые, до этого отзывы отображались только в поиске.

Источник

6. GOOGLE ЗАПУСКАЕТ MAY 2022 CORE UPDATE

Хотя Core Update не относится к какому-либо конкретному сайту, Google напомнил, что оно может повлиять на ранжирование. Если ранжирование ухудшилось, компания советует не исправлять что-то кардинально в работе сайта пока обновление не завершится, потому что есть риск исправить не то, что на самом деле нужно. Это может нанести вред либо вообще ни к чему не приведёт. Google пообещал сообщить в блоге, когда развёртывание завершится.

Источник

7. ЯНДЕКС ВЕБМАСТЕР ТЕСТИРУЕТ ИНСТРУМЕНТ «ПРОВЕРКА СТРАНИЦЫ»

С помощью инструмента вебмастера могут проверить состояние страницы в Поиске – мобильном и десктопном, а также указать User-agent – основной робот Яндекса, Зеркальщик, Робот Вебмастера и т. д. Пользователь сможет просмотреть контент страницы (Title, Description, текстовую версию), технические данные, дату обхода поисковым роботом. Проверить, доступен ли вам инструмент, можно по ссылке. Если инструмент не доступен, после выбора сайта откроется страница с ошибкой 404.

Источник

8. НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ ЯНДЕКСА ПОЯВИТСЯ БОЛЬШОЙ ВИДЕОБАННЕР

Размеры видеобаннера больше стандартных более чем вдвое, а длительность ролика составляет до 15 секунд. Оценить эффективность можно будет при помощи привычных показателей, включая досмотры (VTR). При этом количество показов для больших форматов ограничено — такая мера позволит избежать «зарекламленности» и раздражения пользователей, считают в Яндексе. Компания уже протестировала формат с партнерами. В закрытых тестах VTR 15-секундного ролика составил 40%.

Источник

9. GOOGLE: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ССЫЛОК НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ СТРАНИЦ НЕ ПРИВЕДЕТ К ПОНИЖЕНИЮ В РАНЖИРОВАНИИ

По его словам, от ссылок между региональными версиями можно получить только пользу: «Я не могу придумать ни одной причины, по которой перекрестные ссылки на языковые/региональные версии сайта могут иметь негативные последствия. Это просто делает все намного проще, как для пользователей, так и для поисковых систем».

Единственное, что может насторожить поисковых роботов – это наличие большого количества подобных ссылок в футере страниц сайта. Также негативно Google может расценить массовое размещение ссылок на зеркала сайта, в случае, если в них использованы одинаковые настройки языка и региона. К таким ресурсам поисковик относится с подозрением.

Источник

10. GOOGLE: ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТРУКТУРИРОВАННЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗМЕТКИ FAQ МОЖНО ДЛЯ ЛЮБОГО КОНТЕНТА

Джону Мюллеру задали вопрос, можно ли использовать FAQ-разметку не для традиционного списка с вопросами и ответами, как это указано в рекомендациях Центра Поиска Google, а другого контента, например, разных частей поста в блоге. Джон Мюллер ответил так: «Я перепроверил официальную документацию, и, похоже, что можно. Если вы используете разметку FAQ через структурированные данные, необходимо, чтобы контент, который будет служить вопросами и ответами, был виден пользователю на странице. Если вопросы и ответы отображаются на странице, но находятся в разных местах, в этом нет ничего страшного».

Источник

443110, г. Самара ул. Лесная 23, корпус 100, офис 41

Выбрать город