SEO-новости: апрель 2022

1. В Метрике появилась новая опция «Получать доступ к отчетам по рынку»

Отчеты по рынку будут поэтапно появляться на части счетчиков в разделе «Экспериментальные отчеты».

Опция включается на сайтах с достаточным для сравнения количеством данных в одной индустрии. При этом данные остаются полностью обезличенными: из отчетов нельзя получить адреса сайтов, их количество и даже общее число сайтов в исследуемой группе.

Отчет помогает оценить динамику трафика вашего сайта относительно рынка.

Для каждого рынка оптимальные показатели разные, поэтому с помощью машинного обучения Метрика подбирает сайты, максимально похожие на ваш, учитывая не только тематику и географию, но и размер сайтов по трафику. На графике показывается изменение числа визитов за последние 12 месяцев.

Источник

2. Google важно качество контента, а не кто его создал

Процитируем слова старшего аналитика Google Джона Мюллера: «Если вы поручаете создание контента на аутсорс, потом получаете хороший контент, то в итоге на вашем сайте окажется качественный контент. Поэтому я бы не сказал, что контент, созданный сторонними исполнителями, как-то отличается от контента, созданного штатными авторами. Главное, чтобы он был качественным».

Ещё Джона спросили, может ли Google узнать, был ли контент, опубликованный на сайте, передан на аутсорсе или нет? Джон сказал, что не знает ответа на этот вопрос.

Источник

3. Google видит проблему в малоинформативности всего сайта, а не отдельных страниц

Во время последней видеовстречи для вебмастеров представитель Google Джон Мюллер ответил на вопрос о проблемах с неглубоким контентом (thin content). По его словам, это обычно относится к сайту в целом, а не к каким-то конкретным страницам.

«Обычно это больше относится к сайту в целом. Так что дело не столько в том, что на одной странице недостаточно контента, а скорее в том, что ресурс в целом содержит очень мало актуальной информации».

Из его слов можно сделать вывод, что если Google фиксирует проблему с неинформативным контентом, то это касается всего сайта, и решать ее нужно на этом уровне тоже, а не только постранично.

Источник

4. Google прекращает поддержку Google My Business

В письме Google советует пользователям начать использовать Google Карты и Поиск, чтобы управлять бизнес-профилями и общаться с клиентами. В сообщении также содержатся рекомендации по установке Google Карт для iOS и Android.

При этом в письме не указана дата, когда приложение будет окончательно удалено.

Источник

5. Правда и действие: как робот Яндекса индексирует HTTP/2 и на что влияет протокол

Поисковая система Яндекса теперь лучше воспринимает протокол HTTP/2, чем раньше. На частоту обхода страниц и изменение позиций сайта в результатах поиска Яндекса HTTP/2 напрямую не влияет. Однако протокол позволяет увеличить скорость загрузки страниц, снизить ожидания ответа сервера для пользователей и сэкономить трафик. Если же вы используете HTTP/1.1, робот продолжит индексировать ваш сайт. Эти два протокола совместимы, поэтому конфликтов с настройками вашего сервера не будет.

Источник

6. Google: проблемы с индексацией могут быть следствием проблем с качеством сайта

Напомним, о том, что индексация нового контента алгоритмами Google не является быстрым процессом, Джон Мюллер подробно рассказал летом 2021 года в рамках видео из серии #AskGooglebot.

По его словам, индексация нового или обновленного контента может занимать от нескольких часов до нескольких недель, а иногда и больше. Удлинение сроков может быть связано с техническими проблемами на сайте или с тем, что Googlebot занят другими вещами, такими как индексация более важных сайтов. Именно с этим утверждением и пытался поспорить в Twitter Гленн Гейб.

Источник

7. Google предпочитает находить новые сайты с помощью внешних ссылок

На конференции один из пользователей задал представителю Google Джону Мюллеру вопрос, рекомендует ли он отправлять новые URL-адреса по мере их публикации на индексирование с помощью инструмента проверки URL. Речь шла про новый блог без внешних ссылок с XML-картой.

Джон ответил, что внешние ссылки — это лучший способ заставить Google проиндексировать контент. При этом добавил, что использовать инструмент проверки URL тоже можно. Если блог новый и о нём нет никакой информации на внешних сайтах, то стоит запросить индексирование самостоятельно. Также Джон отметил, что не даёт гарантий, проиндексирует Google в итоге новые адреса или нет.

Источник

8. Google: Nofollow не снижает ценность ссылки

Сотрудник Google Джон Мюллер написал в Twitter, что «nofollow не является понижающим фактором». Это означает, что, когда к ссылке добавляется атрибут nofollow, это не снижает ее ценность, а указывает на полное отсутствие ценности как таковой.

Источник

443110, г. Самара ул. Лесная 23, корпус 100, офис 41

Выбрать город