SEO-новости: март 2022

1. Google: редиректы на 3 месяца при переносе сайта – это слишком мало

В Google уже неоднократно заявляли, что при переносе сайтов нужно оставлять редиректы минимум на год, чтобы поисковая система могла все обработать должным образом. На днях сотрудник поиска Джон Мюллер снова высказался на эту тему, отметив, что три месяца для переадресаций – это очень мало.

Источник

2. Роскомнадзор заблокировал новостной сервис Google

Роскомнадзор заблокировал доступ к интернет-сервису News.Google за обеспечение доступа к материалам, содержащим недостоверную информацию о ходе специальной военной операции на Украине.

Источник

3. В Google рассказали подробнее о влиянии Page Experience на ранжирование

Отвечая на вопрос, Мюллер объяснил, что:

  • Влияние Page Experience может уменьшаться, когда пользователь ожидает увидеть конкретный сайт в результатах поиска.
  • Этот сигнал особенно полезен, когда есть несколько сайтов с похожими ответами. Тогда он помогает выбрать наилучший вариант с учетом пользовательского опыта (при условии, что контент примерно одинакового уровня).
  • На десктопах обновление Page Experience не вызвало крупных изменений в ранжировании.
  • Показатели Core Web Vitals не приводят к крупным сдвигам, но могут вызывать небольшие изменения в ранжировании.

Напомним, что запуск обновления Page Experience на десктопах был начат 22 февраля, а завершен 3 марта. Развертывание заняло лишь 9 дней, хотя изначально говорилось, что оно продлится до конца марта.

Источник

4. Google может отдельно оценивать Page Experience для разных разделов сайта

Во время последнего стрима для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер рассказал, что поисковик может отдельно оценивать показатели Page Experience для разных разделов сайта или групп страниц.

Когда у Google достаточно данных по сайту, то он может разделять показатели Page Experience по разным разделам. Эти разделы определяются через понимание того, какие страницы на сайте являются похожими. Например, это могут быть страницы, сгруппированные по типу шаблона. На e-commerce сайте могут объединяться в одну группу страницы товаров или категорий. Или же Google может ориентироваться на структуру сайта, чтобы определить разделы. Для каждой группы будут определяться свои показатели Page Experience.

Таким образом, не все разделы сайта будут иметь одинаковые оценки. Они могут отличаться в зависимости от раздела/группы.

Источник

5. Яндекс запустил блок Поиска по товарам для всех

С декабря прошлого года он показывался в тестовом режиме только у части пользователей. Теперь каждый пользователь сможет сравнивать в поиске предложения разных магазинов.

Цены интернет-магазинов на товары теперь собраны в одном месте – в карточке товара. Информация о скидках отражается там же. Покупатели сразу видят, где дешевле, и могут перейти на сайт магазина. Чтобы узнать самую низкую цену, достаточно задать вопрос в поисковой строке или спросить Алису – например, «Алиса, где купить кофемашину дешевле всего?»

Кроме того, в поиске по товарам появилась отметка «Лучшая цена». Яндекс показывает ее, если считает, что сейчас в интернете вряд ли удастся найти этот товар дешевле.

В Яндексе есть данные об ассортименте и ценах магазинов и маркетплейсов. Но эта информация не может обновляться мгновенно: переиндексация поисковым роботом может занимать некоторое время. Если у магазина часто меняются ассортимент или цены, рекомендуется загрузить в Вебмастер товарный фид. Это бесплатно и позволит Поиску показывать актуальные предложения магазина.

Источник

6. Google: комментарии могут положительно влиять на SEO

Комментарии пользователей на страницах могут положительно влиять на SEO, но для этого они должны тщательно модерироваться. Об этом заявил сотрудник Google Джон Мюллер во время последней видеовстречи для вебмастеров. Страница не будет лучше ранжироваться только потому, что на ней есть комментарии пользователей. Для этого должны выполняться определенные условия.

Так, если комментарии дополняют содержание страницы и предоставляют дополнительный контекст, то это может улучшать ранжирование. Такие комментарии помогают Google лучше понимать контент страницы и определять, по каким запросам следует ее показывать.

Если же пользователи оставляют нерелевантные комментарии, то это может снижать качество всей страницы. Оффтоп-комментарии могут передавать Google смешанные сигналы о странице, и поисковой системе будет труднее понять, каким запросам она соответствует. Более того, комментарии, которые содержат спамные ссылки, могут привести к санкциям и понижению страницы в результатах поиска.

Важно помнить, что ответственность за комментарии и их качество лежит на владельце сайта. Google не важно, что их оставили пользователи, которые не являются сотрудниками компании. Если они размещены на сайте, то за них отвечает его владелец.

Источник

7. Яндекс официально подтвердил планы о продаже сервисов «Новости» и «Дзен»

Яндекс подтвердил, что компания изучает различные стратегические варианты, в том числе продажу своей службы агрегации новостей «Яндекс.Новости» и информационно-развлекательной платформы «Яндекс.Дзен».

В Яндексе подчеркнули, что заявление носит «прогнозный характер», а на саму возможность потенциальной сделки, ее условия и обстоятельства могут повлиять различные факторы. Процесс продажи сервисов находится на «ранней стадии», уточнили в компании.

Среди рисков и неопределенностей сделки Яндекс назвал в частности макроэкономические и геополитические события, влияющие на экономику и бизнес, изменения в правовой среде, давление со стороны конкурентов, изменения в моделях рекламы.

Источник

8. Google приостановил продажу и показ рекламы пользователям из России

Google приостановил продажу рекламы в своих сервисах в России. Запрет распространяется на поиск, YouTube и партнерские сети.

Также временно приостанавливается и показ рекламы находящимся в России пользователям. Уведомление об этом появилось в Центре правил Google Ads.

Источник

443110, г. Самара ул. Лесная 23, корпус 100, офис 41

Выбрать город