Используйте crm
Конечно, у вас уже есть какая-то система учета лидов. Правда ведь? Точно?
Хорошо, что есть, потому что если нет, то пришлось бы заводить ;)
Можно, конечно, просто забивать в табличку Excel адреса и фамилии людей, отправивших заявки, но вы потенциально теряете очень много, не пытаясь углубиться в понимание клиента и его потребностей. Можно пойти дальше и использовать CRM (Customer Relationship Management). Дословно эта аббревиатура переводится как «управление взаимоотношениями с клиентами». А по факту — это программное решение, позволяющее учитывать и контролировать все этапы переговоров по сделке и намечать дальнейшие шаги которые приведут к продаже.
Будьте доступны и открыты
Важно уметь оперативно реагировать на все входящие запросы в компанию. Ваш отдел продаж должен быть достаточно быстрым и достаточно образованным, чтобы сразу и уверенно давать ответы по любым, даже самым неожиданным вопросам.
Найдите общий язык
В основном это применимо в B2B. Изучите клиента, чтобы максимально персонализировать свое обращение. Иногда есть смысл даже посмотреть профиль человека в социальных сетях. Тогда вы сможете лучше понять его проблемы и эффективнее ему помочь.
«Надо чаще встречаться»
Иногда именно личные встречи несут определяющее значение в отношениях с клиентом. По телефону и электронной почте не получится обсудить вопросы в полной мере. Будьте максимально открыты и встречайтесь с людьми. Только так вы сможете глубоко изучить проблему клиента и предложить качественное решение. Назначайте встречи.
Персонализируйте свое интернет-присутствие
Люди доверяют людям. И работают с людьми, а не компаниями. Поставьте фотографии персонала в разделе «о компании», заведите корпоративный блог. Обезличенные компании теперь в прошлом. Максимально коммуницируйте с посетителями сайта.