На тему ценообразования в создании сайтов написано так много статей, что если собрать их вместе, то материала хватит книг на десять. Но вопрос стоимости по-прежнему беспокоит и заказчиков, и исполнителей. Как дизайнер, я постараюсь начистоту рассказать, откуда берутся три самые главные вещи: цены, сроки и гарантии.
Клиент заказал очень дорогой сайт у одной из ведущих московских дизайн-студий. Там и флеш-анимация и яваскрипт. Всё весело и красиво – крутится-вертится. Заказов нет. Поисковые системы не индексируют информацию. Пришлось создать блог (еще один сайт) с полезной информацией для покупателей, который и стал основным инструментом продаж: давал посетителям тематические советы и параллельно рекомендовал продукцию компании. То есть, заплатили два раза.
Дорого, но мило, дешево, но гнило
Почему цены у разных исполнителей так сильно отличаются? Кто-то говорит, что ваш проект стоит 30 000, а кто-то 300 000 рублей, а где-то вам назовут и 3 000 000 рублей. Давайте разбираться.
Вариантов на самом деле не так много. Как и у любого товара или услуги, стоимость складывается из 3-х параметров: опыт, имя, ресурсы. Ни для кого не секрет, что в большинстве случаев мы платим за бренд, но за дорогим брендом всегда стоит соответствующее качество. В случае с созданием — техническая база и кадры.
В хороших компаниях составляется довольно подробное техническое задание, в котором прописано для чего создается сайт, какие работы будут входить в стоимость и даже в каком стиле будет нарисован будущий сайт. Тут вам и анализ рынка, и отстройка от конкурентов и проектирование. Это, по сути, пакет услуг — работа команды специалистов (хорошие специалисты требуют хорошей зарплаты). Если вам нужен сайт «чтобы был», не имеет смысла обращаться в «дорогую» компанию, если же вы планируете серьезный ресурс, возврат инвестиций и развитие бизнеса за счет создания или редизайна уже существующего сайта, то выбирать нужно тщательнее. Сопоставьте затраты на сайт с той прибылью, которую он должен принести.
Студии бывают разные. Создание большого, сложного ресурса сейчас рентабельно только в совокупности с другими инструментами получения прибыли: конверсия, продвижение сайта, медийная реклама. Кроме того, чтобы сайт начал попадать в выдачу поисковиков, он должен «провисеть» в интернете хотя бы полгода. Вариант с «красивыми картинками» уже не работает.
Доверяй, но проверяй
Внимательно смотрите на портфолио исполнителя. Есть ли там проекты схожие с вашим по тематике? Не лишним будет связаться с заказчиками студии и задать несколько вопросов. На сайтах хороших исполнителей всегда есть отзывы клиентов. Отзывы должны быть не анонимными, а от конкретных людей.
Резюмируя написанное выше, отмечу, что подход к созданию сайтов в России за последние два года сильно изменился. Это обусловлено прежде всего инновациями в технологической сфере. Смартфоны, планшеты вошли в нашу повседневность, да и сам ритм жизни людей изменился. Онлайн-банки, бронирования, покупки различных категорий товаров в интернет-магазинах — большая доля платежей проходит через интернет. Сайт больше не является визитной карточкой компании в интернете, это полноценный инструмент продаж.
Мы все живем в интернете. Если нам нужно что-то купить, мы идем в поисковую систему. Даже за рецептом пирога, мы отправляемся на кулинарный портал, где нам тут же предлагают купить сковородку, кастрюльку и тд. Такого рода «бесплатные площадки» живут за счет рекламы. Стоит учитывать и социально-демографический фактор. Сейчас подрастает поколение, полностью интегрированное в социальные сети и свои мобильные устройства. Вчерашние школьники и студенты — ваши будущие покупатели. Интернет не развивается независимо от общества и культуры потребления.